Қазақша | Русский

Информация

Вторник, 16 января 2018 г.

Навигация

Фотогалерея

Фото 5Фото 14
Фото 17Фото 10

Нормативная база

УТВЕРЖДЕНО
Решением Правления
                                                                              АО «НК «СПК «Жетісу»
                                                                              № ___ от «___»_________ 2013 г.
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ О
ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ И РИСКАМИ
АО «НК «СПК «ЖЕТIСУ»
 
 
 
г. Талдыкорган   2013 год
 
Содержание
 
1. Общие положения
2. Цели и задачи
3. Функции Департамента
4. Структура Департамента
5. Права Департамента
6. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Общества
7. Ответственность Департамента
8. Заключительные положения
 
 
1.Общие положения
 
1.1.1. Департамент управления активами и рисками  (далее – Департамент) является структурным подразделением Акционерного общества «Национальная компания «Социально-предпринимательская корпорация «Жетiсу» (далее – Общество).
1.1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Казахстан, действующим законодательством Республики Казахстан, Уставом Общества, приказами и распоряжениями Председателя Правления и его заместителей, другими внутренними документами Общества и настоящим Положением.
1.1.3. Департамент возглавляет Директор, который назначается на должность Председателем Правления по представлению курирующего заместителя Председателя Правления. Менеджеры Департамента назначаются на должность Председателем Правления по представлению курирующего заместителя Председателя Правления и Директора Департамента.
1.1.4. основные направления деятельности, обязанности и права работников Департамента определяются настоящим Положением и соответствующими должностными инструкциями.
 
     2.Цели и задачи
  1. Основными целями деятельности Департамента являются:
2.1.1. реализация задач Общества в рамках государственной политики содействию экономического развития Алматинской области;
2.1.2. эффективное использование корпоративного управления активами  Общества в дочерних, зависимых и других совместных предприятиях для достижения ими наилучших производственно-финансовых показателей, успешной реализации их инвестиционных проектов;
  1. Задачами Департамента являются: 
2.2.1. взаимодействие с государственными органами, инвесторами  и представителями бизнеса в части мероприятий, связанных с реализацией политики Общества в области управления активами и оценкой рисков;
2.2.2. контроль за соблюдением решений, принятых органами управления Общества по вопросам управления активами в части создания, ликвидации, реорганизации активов;                                                                                                
2.2.3. осуществление единой политики Общества в области корпоративного управления долями участия в ДЗО;
2.2.4. мониторинг выполнения ДЗО утвержденных программ и бюджетов;
2.2.5. разработка и внедрение предложений по оптимизации структуры активов;
2.2.6. разработка и совершенствование системы корпоративного управления активами;
2.2.7. представление рекомендаций по вопросам приобретения активов;
2.2.8. планирование деятельности по управлению рисками;
2.2.9. идентификация факторов риска, способных повлиять на проект;
2.2.10. качественный и количественный анализ рисков с целью определения их влияния на проект;
2.2.11. разработка мер, обеспечивающие минимизацию вероятности и ослабление отрицательных последствий рисковых событий при общем повышении вероятности успешного завершения проекта;
2.2.12. мониторинг и контроль риска - мониторинг наступления рисковых событий, определения новых рисков, выполнения плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков.
 3.Функции Департамента
 
     1. Разработка, внедрение и совершенствование стандартов управления активами:
3.1.1.разработка и применение мероприятий по снижению риска (т.е. вероятности наступления события, влекущего отклонение результата от ожидаемого);
3.1.2.сбор и систематизация информации по основным показателям производственно - финансовой деятельности ДЗО;
3.1.3.согласование, свод и подготовка проектов решений органов и руководства Общества по всем вопросам деятельности ДЗО;
3.1.4.организация и ведение переговоров с партнерами по вопросам деятельности ДЗО с привлечением заинтересованных структурных подразделений;
3.1.5.разработка, внедрение и дальнейшее совершенствование политики и процедур взаимодействия Общества и ДЗО по управлению активами;
3.1.6.согласование бюджетов ДЗО Общества по итогам реструктуризации активов, инвестиций в уставной капитал, оплаты дивидендов, расходов на страхование.
     2. Разработка и реализация мероприятий по реструктуризации активов:
3.2.1.создание и ведение реестров активов;
3.2.2.разработка плана мероприятий по реструктуризации активов и обеспечение контроля за выполнением решений Общества;
3.2.3.разработка и применение мероприятий по снижению риска (т.е. минимизация отклонения результата ожидаемого);
     3. Приобретение новых активов и создание юридических лиц:
3.3.1. организация проведения экспертизы, аудита и независимой оценки приобретаемых активов для целей принятия инвестиционных решений;
3.3.2. организация оформления прав на приобретаемые активы, в том числе земельные участки и объекты недвижимости;
3.3.3. организация проведения технической инвентаризации объектов недвижимости, передаваемых Обществу;
3.3.4. работа с консультантами по вопросам оценки риска приобретаемых активов;
3.3.5. анализ последствий рисков;
3.3.6. проведение мероприятий для снижения (предотвращения) риска;
3.3.7. организация работ по созданию юридических лиц с участием Общества.
 
4. Структура Департамента
 
4.1. структура и штат Департамента разрабатываются и утверждаются Председателем Правления Общества;
4.2. в структуре Общества Департамент подчиняется непосредственно Председателю Правления Общества и заместителям Председателя Правления Общества.
4.3. Департамент возглавляет Директор департамента, назначенный Председателем Правления Общества, который несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и обязанностей.
 
5. Права Департамента
 
 
Департамент имеет право в установленном порядке:
5.1. требовать от других подразделений Общества, филиалов и ДЗО информацию, необходимую для выполнения своих функций и решения поставленных задач;
5.2. представлять в пределах своей компетенции интересы Общества во всех государственных, общественных и иных организациях;
5.3. получать и давать консультации государственным органам, иным организациям, структурным подразделениям Общества по интересующим вопросам в пределах компетенции Департамента;
5.4. по согласованию с соответствующим руководителем, привлекать работников других структурных подразделений для подготовки необходимых документов;
5.5. визировать и согласовывать документы (письма, договоры, справки и пр.) в пределах своей компетенции;
5.6. отказывать в визировании представляемых проектов распорядительных и иных документов, не соответствующих действующему законодательству Республики Казахстан и установленным в Обществе положениям;
5.7. участвовать в подготовке и реализации стратегий развития, программ, концепций, решений и проектов Общества по направлениям деятельности Департамента;
5.8. принимать участие в созываемых руководством совещаниях при обсуждении на них вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
5.9. организовывать и проводить оперативные совещания по всем вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в рамках функций управления, а также по другим вопросам по согласованию с курирующим руководителем;
5.10. выступать с предложениями по штатному расписанию Департамента;
5.11. предлагать меры поощрения для работников Департамента;
5.12. предлагать меры дисциплинарных взысканий к лицам, виновным в нарушении производственной и трудовой дисциплины;
5.13. принимать участие в различных программах, направленных на обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров Общества в целом и Департамента в частности;
5.14. осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Республики Казахстан и внутренним документам Общества;
 
                6.Взаимодействие с другими структурными подразделениями Общества
 
6.1. Департамент уполномочен получать всю необходимую информация в рамках компетенции, для свода, анализа и составления стратегических планов деятельности Общества;
6.2. представляет для структурных подразделений Общества документацию (планы развития, бизнес-стратегии, а также всю необходимую иную информацию), входящую в компетенцию данных структурных подразделений для согласования в установленные сроки;
6.3. взаимодействие Департамента с функциональными службами Общества строятся исходя из производственной необходимости и учета корпоративных интересов;
6.4. непосредственная связь между Департаментом, структурными подразделениями Общества и ДЗО осуществляется на уровне руководителей, соответствующих подразделений (департаментов, отделов);
6.5. работники Департамента имеют право самостоятельно осуществлять совместные действия и обмен информацией в производственных интересах, в соответствии с установленным порядком и по согласованию с Директором Департамента.
 
7.Ответственность Департамента
 
7.1. всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения функций и задач, возложенных в соответствии с настоящим Положением на Департамент, несет Директор Департамента.
7.2. степень ответственности иных сотрудников Департамента устанавливается должностными     инструкциями и индивидуальными трудовыми договорами.
 
7.3 директор и работники Департамента также ответственны за:
- качество и своевременность выполнения задач и функций Департамента;
- своевременное и надлежащее исполнение должностных обязанностей, закрепленных в настоящем Положении и должностных инструкциях;
- качественную разработку документов и выполнение плановых мероприятий;
- соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности;
- своевременное и надлежащее исполнение распоряжений Председателя Правления, решений органов Общества;
- сохранность служебной документации и конфиденциальность документации, ставшей известной в ходе выполнения должностных обязанностей.
 
8.Заключительные положения
 
8.1. настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения решением Правления Общества и действует до того момента, пока не будет соответствующим образом отменено Правлением Общества;
8.2. изменения и дополнения к настоящему Положению вносятся по решению Правления Общества;
8.3. если в результате изменения законодательства Республики Казахстан и/или Устава Общества отдельные нормы настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти нормы утрачивают силу и до момента внесения изменений в настоящее Положение работники и организационные подразделения Общества должны руководствоваться измененным законодательством Республики Казахстан и/или Уставом Общества.
                                                            
 
Согласовано:
 
 
Должность
 
 
Ф.И.О.
 
Подпись
 
Заместитель
Председателя Правления
 
 
 
 
Директор Департамента управления персоналом
 
 
 
 
 
Директор Юридического департамента